Продажное

Отключил рекламу в верхнем посте. Не люблю навязчивость. Именно поэтому терпеть не могу ТВ-рекламу. И совсем не люблю раздавателей полиграфического счастья листовок на улице. Одно слово "раздавашка" наводит дикий ужас. Ах да, еще меня дико раздражают промоутеры на всевозможных BTL-акциях - когда вижу их скучающие рожи и готовность завести свою шарманку "Покупайте наш товар он простопрекрасенблаблабла" обхожу десятой дорогой. А иногда и вообще перестаю покупать рекламируемый товар. Ну и конечно проплаченные статьи в журналах - это чистый пиздец. Наши пиарщики - это просто какие-то наивные имбицилы, если полагают, что в таких "статьях независимых экспертов" не читаются ден.знаки между строк. А впаривание товара по телефону - это вообще отдельная тема для разговора.

Конечно, найдутся те, кто думает приблизительно так: "Но ведь продает, а значит канал хороший!". Епта, ну так просто продать несложно. И сделать это можно двадцатью пятью тысячами различных способов, причем куда более эффективных. Например, продавать товар, приставив дуло пистолета к башке. Результат 100% (маркетологи, рыдайте).

Когда я стоял на рынке и торговал шмотками я видел два типа продавцов. Первый вид продавцов товар впаривал. И делал это просто мастерски. Люди покупали вещи, которые а) им нах не нужны были и б) которые стоили в разы больше всех допустимых пределов. Вот такие вот продавцы. Второй тип торгашей (поверьте, это слово я употребляю исключительно в положительном смысле) тоже впаривал. И тоже прекрасно. И тоже люди уходили с ненужным барахлом, о котором до посещения рынка вообще не думали. Но после общения со вторым типом продавцов у людей не возникало на следующее утро ощущения, что их наебали. И они возвращались за новой порцией впаривания.

В итоге оба продавца продавали. Только второй продавец рассматривал каждую первую покупку как хороший фундамент для будущих торговых взаимоотношений с покупателем. Оттого и продажа была похожа не на продажу товара под дулом пистолета, а на дружескую легкую беседу, по окончании которой покупатель еще и деньги из кошелька вынимал.

Так о чем это я. Весь этот рекламный мусор из первого абзаца продает так, как продает первый описанный мной тип торговцев. Результаты тоже понятны. И когда рекламист с пеной у рта рвет на себе майку и вопит о том, что он поднял продажи на миллион процентов, потому что провел невъебаться какую BTL-кампанию (не забываем о скучающих рожах промоутеров) или сделал говновидеоролик на региональном телевидении, хочется ему сказать одно - это не повод для гордости. Как я уже сказал - впарить не сложно. Для этого достаточно нанять грамотных торговцев. А вот продать красиво, продать так, чтобы человеку было в кайф читать/слушать/смотреть вашу рекламу, чтобы у него возникло желание рассказать о ней друзьям да и самому пару раз пересмотреть, и таким образом вызвать исключительно положительные эмоции по отношению к продукту - вот это повод гордится своим детищем. Только такая реклама работает на благо продукта, только такая реклама помогает маркам становится брендами.
хм, сами себе противоречите: "хочется ему сказать одно - это не повод для гордости", не повод то, что он "поднял продажи на миллион процентов"?
А так просто они подняться не могли, да и с фуфловым BTL-проектом тоже не поднялись бы, а вот если проект был интересен и полезен, то вот вам и миллион процентов.
Противоречия никакого здесь нет. Все просто - продать несложно. Можно развесить по городу билборды с текстом "Новый продукт Х - самый лучший!". Можно в супермаркетах поставить зевающих промоутеров. Можно пустить по телевидению унылый ролик. И продажи вырастут. Только вот за каким хреном для этого рекламисты нужны? Сам заказчик может смело справится с такой задачей (собственно, так и происходит во многих компаниях). А нужны они затем, чтобы делать продукт, который будет работать в перспективе.

Повторяю - поднять продажи во время проведения рекламной кампании несложно. А вот сделать так, чтобы и после проведения кампании продажи продолжали расти (или хотя бы остались на уровне) - задача куда более серьезная. И вот ее решением можно гордиться. ВО всех остальных случаях - нет.
ремарка: после проведения BTL-проекта продажи в 99% случаях не растут, на то он и BTL, чтобы использоваться "здесь и сейчас".
меня всегда больше интересовал как раз вот тот 1% ;)
Если вы входите в тот самый один процент - жму руку и всячески бросаю шляпы в воздух :) Успехов вам!
я (мы) скорее те, кто следит за рынком и иногда ещё учим инновационному маркетингу и BTL
Российское BTL Партнёрство
BTL`STUDY
Да и в любом случае есть btl, который проходит бесследно (или, что чаще, с негативным осадком), а есть те, которые оставляют после себя приятный позитивный привкус. Это показатель хорошего btl. Достигается он единицами.
ну, уж если говорить про бесследно, то это не проект, а просто "оформление бюджета".
ПРИЧЁМ часто по желанию заказчика.
Оформление бюджета тоже может оставлять после себя привкус ;) А вот потому, что происходит это оформление по желанию заказчика, потому и получается унылое говно, а не акции. BTL - это рекламный канал, как бы его ни называли. И как всякий рекламный канал он работает по своим законам, о которых заказчику, в большинстве случаев, ничего не известно.
То же самое можно сказать о большинстве заказчиках рекламных услуг. Но работа рекламиста (как и битиэльщика) сводится не только к разработке и реализации грамотного продукта. Гораздо более серьезная часть работы - это убедить заказчика в том, что этот продукт правильный, что он будет работать на благо его марке и что его обязательно стоит реализовать. Во всяком случае именно в этом я вижу смысл своей работы. Я не хочу продавать унылое говно. А для этого мне приходится учить заказчиков. Не в лоб, это редко срабатывает. Приходится выдумывать разные способы, показывать примеры, читать лекции, ссориться, спорить, проводить презентации... Но на то мы и рекламщики, чтобы решать поставленные задачи ;)