Первое


За что я люблю путешествия без плана, так это за то, что все происходящее вокруг, каждая встреча, каждая ситуация, каждый человек становятся сюжетом охренительно захватывающей книги. А прелесть книг, как известно, в том, что каждая следующая страница скрыта от глаз и именно это делает книгу захватывающей.

Моя книга началась с единственной страницы, на которой были написаны стартовая и финишная точка маршрута, номер авиарейса и модель велосипеда, на котором я проведу весь будущий месяц.

Второй многообещающей страницей оказалась погрузка на экспресс Харьков-Киев. Поскольку я вез велосипед не в велочехле (о причинах я расскажу в конце поста), а в коробке, размер которой насторожил проводницу (поскольку она вряд ли видела коробки от найнеров до этого), я в очередной раз столкнулся с непроходимой тупорылостью наших государственных систем. «Вам нужно купить билет на багаж в кассах вокзала» - сказала мне проводница. «Мы не продаем билеты на багаж на экспресс» - ответила мне кассирша. «А меня это как касается?» - пожала плечами проводница. «А что вы мне предлагаете делать?» - недоуменно спросил я, находясь между этих двух неравнодушных милейших дам. «Купить билет на багаж в кассе» - ответила проводница. Поняв всю бессмысленность диалога, я забил, вломился в поезд, на угрозы проводницы вызвать милицию попросил именно этим и заняться. Когда пришли два человека в форме я честно объяснил ситуацию. Ребята пожали плечами, мы дружно выматерили кассирш, проводниц, поезда и всю ЮЖД вместе взятую и дружно разошлись. Они в сторону вокзала, я - в сторону Киева.

Следующей страницей было сообщение в твиттере от незнакомого на тот момент читателя из Нью-Йорка - Антона.


Прежде, чем получить это сообщение, я протащил коробку с велосипедом от Киева до Борисполя и мои мышцы с ужасом представляли путь от JFK до Сигейта в Бруклине. Поэтому я решил спросить нет ли у Антона возможности помочь дотащить вел из аэропорта до НЙ. В ответ Антон не просто согласился помочь, но и вместе со своим другом Давидом арендовал машину, отвез меня в Сигейт и обеспечил крутейший первый день в Нью-Йорке, включая покатушки по городу на городских байках от Citi Bank'a, посещение одной из манхэттенских школ английского языка и консультацию с одним из ее преподавателей, который сам является заядлым байкером, исколесившим все восточное побережье Америки.


Сегодня же весь день мы провели на экскурсии по нетуристическому Нью-Йорку с Денисом - американским коллегой Макса Розенфельда, человеком, о блоге которого я знал уже очень давно. Денис пишет охренительные посты о неизвестных многим гранях Большого Яблока и с недавних пор проводит экскурсии по следам своих постов. Вместо положенных 4-5 часов мы прокатались 11. От количества информации под конец голова начала трещать где-то в области макушки. Факты и истории, которые я успевал записывать, опубликованы на моей странице в Фейсбуке. По итогу мое отношение к Нью-Йорку изменилось с сугубо-равнодушного на восторженно-припезденное. В очередной раз я убедился, что стандартные туристические маршруты не дают ровным счетом никакого представления о городе, его атмосфере и жителях.

Что касается Антона, он не просто подарил мне крутой акклиматизационный день в Нью-Йорке, но и предложил довезти меня завтра до Вашингтона, за пределами которого и начнется мой путь. Выезжаем завтра в 5 утра.

Вот такой вот пост о первых двух днях в Нью-Йорке. Значительно больше информации о путешествии я публикую в социальных сетках, ссылки на которые - в конце поста. А пока немного технических деталей.

На данный момент бюджет поездки составляет:
$840 - билеты Киев - Нью-Йорк - Киев (которые были куплены за полгода)
$25 - питание
$90 - сим-карта с безлимитным интернетом, звонками и смс
$50 - две ночи проживания в Сигейте.

Сегодня я посчитал, что для комфортного пребывания в Нью-Йорке достаточно иметь $50 в день, из которых $25 уйдет на проживание, $3 дважды в день на питание в забегаловках манхэттенского Чайна Тауна, $5 на проезд из Бруклина в Манхэттен и обратно и $14 на прочие шняжки. Итого $350/неделя.

Что касается транспортировки велосипеда нужно знать всего лишь три вещи:

1. Его лучше везти в картонной коробке, поскольку велочехлы не дают надежной защиты жизненно важным деталям велосипеда. Это неудобнее, но безопаснее.

2. При транспортировке нужно не только снять переднее колесо, но и сдуть обе камеры. Я думал, что это всего лишь мера предосторожности, оказалось - требование службы безопасности аэропорта.

3. Тарифы на провоз билета зависят от компании-перевозчика. В моем случае (KLM) сумма составила $100 в один конец.

Для тех, кто пропустил - первый пост, с которого все началось

Больше информации - в социальных сетях: Facebook, Twitter, Instagram

</lj-like>

А такой вопрос: не проще ли было купить вел в штатах, чем тащить его через океан?
<Его лучше везти в картонной коробке, поскольку велочехлы не дают надежной защиты жизненно важным деталям велосипеда. Это неудобнее, но безопаснее.> а в украине в поезде как посоветуете-велочехол или коробка?планирую ехать в сентябре в Крым на поезде вместе с вело.

<2. При транспортировке нужно не только снять переднее колесо, но и сдуть обе камеры. Я думал, что это всего лишь мера предосторожности, оказалось - требование службы безопасности аэропорта. > опять же вопрос-при локальной транспортировке по стране(Украина)-камеры тоже лучше спустить?неважно как будет ехать со мной велосипед-хоть в велочехле или службой доставки?
в Украине, если ехать ночным поездом, достаточно зачехлить вел и закинуть его на верхнюю полку. По прибытию расчехлить и катиться себе в удовольствие