mcsimba (mcsimba) wrote,
mcsimba
mcsimba

Categories:

Легендарное



Помните эти Casio? Модель F91-W. Предмет гордости любого школьника. Часы, которые открывали перед тобой все тетради для списывания только за то, чтобы повертеть его в руках. Предел детских мечтаний, как минимум, половины ребят из моего 5а класса. Недавно этой часовой легенде стукнуло 24 года, но компания все так же штампует по 3 миллиона экземпляров в год, а на Амазоне люди не перестают ставить продукту пять звезд и писать восторженные отзывы, коих набралось уже несколько тысяч. Практически каждый солдат ВВС США приобретал себе одну пару при поступлении на службу. И немудрено. Часы дешевые ($18), водонепроницаемые, практически неубиваемые, со сроком службы батарейки до 7 лет. В общем, ребята из 5а класса и солдаты ВВС обожали эти часы.

Забавно, что вместе со всем миром, эти часы обожали террористы. И на то были вполне конкретные причины. Как говорится, рациональные продуктовые преимущества.

Во-первых, часы, будучи массово производимыми, электронными и, что характерно, надежными, было удобно использовать для быстрого создания взрывных устройств с дистанционным управлением. Их можно было достать в любой стране мира в любой торговой точке фактически за бесценок.

Во-вторых, как бы странно это ни звучало, но исламские террористы предпочитали эту модель за ее водонепроницаемость. Как вы знаете, перед молитвой мусульмане омывают руки по локоть, и обычные часы приходилось снимать, что, конечно, не всегда удобно, особенно если ты - террорист на задании.

«Но постойте, Casio - были не единственными электронными дешевыми водонепроницаемыми часами» - скажете вы и будете, конечно, правы. Поэтому третьей и самой главной находкой, которая принесла часам такую популярность среди террористов, был их таймер. В течение долгого времени Casio F91-W были единственными часами, чей таймер можно было поставить на 23 часа, 59 минут и 59 секунд. Никто не понимал за каким чертом в часах нужен такой длинный таймер. Никто. Кроме террористов. У которых появлялась уйма времени, чтобы нажать кнопку и отойти на максимально безопасное расстояние.

Так и получилось, что из всех самых очевидных преимуществ Casio F91-W славу часам среди определенной целевой аудитории принесло самое неочевидное и второстепенное свойство. Но оставим в покое террористов, пусть спокойно горят себе в аду. Потому что вряд ли именно таким был расчет Casio, вряд ли производитель проводил фокус-группы, глубинные интервью и полевые наблюдения. Надеюсь, все это произошло случайно. Но что нужно было бы делать Casio, если бы компания действительно решила найти для себя новую нишу и заполучить новую аудиторию, не внося изменения в свой продукт? Составить карту потребностей различных аудиторий и понять каким образом продукт может встроиться в эти потребности. Например, потребности никак не пересекающихся между собой школьника 5а класса, солдата ВВС и террориста.

P.S. На прошлой неделе в New York Times вышла новость о задержании полицией студента одного из нью-йоркских колледжей по подозрению в содействии терроризму. Основным доказательством следствия выступила история интернет-поиска. В официальном заявлении значилось: «10 мая подозреваемый совершил сеанс интернет-поиска по ключевым словам «часы», «casio», «вакуум». Эти поисковые слова отражают попытки подозреваемого найти компоненты, необходимые для создания взрывного устройства.

P.P.S. Кстати, первым продуктом Casio был мундштук-кольцо (Юбива пайпу — «кольцо–трубка»), который так же появился из понимания потребностей курильщиков. После Второй мировой войны в Японии был жесткий продовольственный и промышленный кризис. Сигареты, бывшие в остром дефиците, курили до самых пальцев. Понимая это, один из братьев Касио изобрёл «кольцо–трубку», позволявшую не только докуривать сигарету до конца, но и работать при этом обеими руками, не отвлекаясь от работы. Продукт пользовался большим спросом. Деньги, полученные от продаж, братья Касио вложили в разработку первого одноименного электронного калькулятора.

Subscribe

  • Линейное

    Первые годы существования Аррибы! я не придавал особого значения дедлайнам. Скажу больше - я их презирал. Тогда я был уверен, что творческую работу…

  • Личное

    «Никогда не работай с мудаками». Это один из первых принципов агентства, которые я записал в свой маленький склерозник через несколько недель после…

  • Поощрительное

    Однажды ученые Колледжа Баруха городского университета Нью-Йорка заметили странную закономерность: продажи бигмаков в сети McDonald’s значительно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments