mcsimba (mcsimba) wrote,
mcsimba
mcsimba

Category:

Личное

«Никогда не работай с мудаками». Это один из первых принципов агентства, которые я записал в свой маленький склерозник через несколько недель после создания Аррибы. Он стоял даже перед принципом «никогда не работай с политикой и табачниками». Отработав на многих должностях во многих компаниях, я полностью убедился в том, что мудаки приносят огромный вред любому коллективу вне зависимости от суммы контракта. Все задействованные в работу с такими клиентами люди очень быстро лишаются всяческого энтузиазма, впадают в легкую форму депрессии, которая очень быстро передается остальной части коллектива (даже тем, кто не имеет отношения к проекту), что неминуемо отражается на качестве продукта. Именно поэтому я никогда не мог понять клиентов, которые намеренно ведут себя с партнерами как мудаки. Под мудаками каждый, конечно, понимает свое. Я называю мудаками компании, которые хамят агентству, ведут себя высокомерно с любым из его сотрудников, демонстрируют наплевательское отношение к проекту, намекают на откаты, включают режим «мы платим - вы танцуйте», предпочитают скандалы конструктивному решению рабочих моментов и так далее. Представители таких компаний являются ярыми приверженцами принципа «ничего личного, это только бизнес», не понимая, что любой бизнес - это в первую очередь отношения между людьми, где личного как раз очень много, хотим мы того или нет, и попытка игнорировать это личное практически всегда приводит к хреновым результатам. Хорошим тому примером могут служить Ван Моррисон и студия звукозаписи Bang Records.

Ван Моррисон был легендой мира музыки. На его счету было шесть премий Грэмми, его портрет красуется в Rock and Roll Hall of Fame, а для описания его стиля музыковеды придумали отдельный термин - «кельтский соул». В 1967 году студия Bang Records подписала с Ваном контракт, по которому тот должен был записать для лейбла 45 композиций. В марте того же года Ван провел два дня в студии, записывая синглы, а уже через несколько недель обнаружил, что студия, без его согласия, собрала записанные композиции и начала продавать их как отдельный альбом, несмотря на то, что сам Ван планировал продолжить над ними работу, так как был не до конца доволен результатом. На все вопросы к лейблу Ван получал лишь один ответ - «Ты подписал с нами контракт, поэтому мы сами будем распоряжаться результатами твоей работы». И с чисто юридической точки зрения студия была права. Человеческий фактор был полностью проигнорирован. Потому что это просто бизнес.

Моррисон понял. Моррисон перечитал контракт. Моррисон записал оставшиеся 32 композиции. Все они были записаны за один день, под брынчанье своей гитары без предварительной работы над текстом. Находясь в нью-йоркской студии музыкант просто пел то, что приходило ему в голову. Текст одного из шедевров гласил:

Here come dumb George
Here come dumb George
Here come dumb George
Here come dumb George

Here come dumb George
Here come dumb George
Here come dumb George
Everybody together on the chorus

Вторая песня была более интерактивна и называлась она «You say France and I whistle», в которой больше не было никаких других слов. И таких шедевров набралось ровно 32 (часть из них вы без проблем можете найти в Youtube). Достаточно для релиза не одного, а сразу трех альбомов. Моррисон внимательно читал контракт. Нигде не было сказано, что песни должны быть грамматически правильными. Так же, как нигде не было сказано, что они должны быть качественными. А если бы кто-то и захотел юридически описать понятие «качество», он бы просто запутался в критериях оценки. Условия контракта были выполнены, музыка была записана. Но альбом никогда не был выпущен, студия потеряла деньги и топового исполнителя. «Просто бизнес» так и не случился.



Крутые продукты всегда рождаются там, где есть удовольствие от работы. А удовольствие от работы не может возникнуть в хреновых отношениях. Бизнес остается просто бизнесом и в долгосрочной перспективе не приносит дивидендов ни одной из сторон.

Subscribe

  • Линейное

    Первые годы существования Аррибы! я не придавал особого значения дедлайнам. Скажу больше - я их презирал. Тогда я был уверен, что творческую работу…

  • Легендарное

    Помните эти Casio? Модель F91-W. Предмет гордости любого школьника. Часы, которые открывали перед тобой все тетради для списывания только за то,…

  • Поощрительное

    Однажды ученые Колледжа Баруха городского университета Нью-Йорка заметили странную закономерность: продажи бигмаков в сети McDonald’s значительно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment