mcsimba (mcsimba) wrote,
mcsimba
mcsimba

Category:

Линейное

Первые годы существования Аррибы! я не придавал особого значения дедлайнам. Скажу больше - я их презирал. Тогда я был уверен, что творческую работу нельзя зажать в тиски бюрократии. Так я думал пока не узнал историю появления ненавистного мной слова deadline.

США. Во время гражданской войны в штате Джорджия был построен концентрационный лагерь Андерсонвилль, названный в честь городка, расположенного неподалеку. Рассчитан он был на 10 000 человек, но за 14 месяцев войны его «население» раздулось до 33 000. Перенаселенность лагеря очень хорошо видна на одной из немногих фотографий, сохранившихся с тех времен. Сам же лагерь представлял из себя всего лишь поле, огороженное деревянным забором и вышками для охранников по периметру. В лагере не было специальных строений для заключенных, поэтому все они проводили круглые сутки на земле. По этой причине летом от жары каждый день умирало по 100 человек и охранникам пришлось разрешить заключенным ставить простенькие палатки, тент для которых делался самими заключенными из собственной одежды.



Когда численность «посетителей» лагеря втрое превысила допустимую норму, а деревянный забор так и оставался деревянным, в целях повышения безопасности начальниками лагеря было решено вырыть в земле условную линию, находящуюся на расстоянии нескольких метров от забора. Охранникам было дано распоряжение стрелять без предупреждения каждый раз, когда любой из заключенных пересекал линию. Даже если одной ногой. Даже если случайно. Даже если споткнулся. И даже если тебя вытолкнули за линию недоброжелатели, итог один: пересек линию - получил пулю.

Эта линия на земле получила среди заключенных название deadline. И стала самой важной линией в их жизни, о существовании которой помнили каждую секунду нахождения в лагере. Те же, кто по каким-то причинам забывал о ней, становились мертвой иллюстрацией значимости линии.

Мне понадобилось значительно меньше: всего несколько лет, с десяток потерянных клиентов и ведро испорченных нервов для того, чтобы изменить свое мнение с «идите в жопу я творю» на «я знаю еще один смертный грех». Сейчас я железно уверен в двух вещах:

1. Дедлайны просто жизненно необходимы. При правильном их «приготовлении», они помогают работать более сфокусированно и эффективно.
2. Срыв дедлайна даже в творческих профессиях - это просто результат ошибок в управлении своим временем и проектом. По моему опыту есть только две настоящие причины срыва дедлайна - а) слишком много на себя взвалил или б) слишком хреново подошел к планированию своей работы.

В нашей команде отношение к этой линии, вырытой в земле, сильно изменилось и мысль о ее существовании не покидает нас вплоть до момента сдачи каждого следующего проекта. Конечно, это не значит, что мы не срываем дедлайны. Срываем. Это рабочий процесс. Но происходит это только в одном случае - когда возникает уверенность, что где-то среди созданных командой идей находится алмаз, который просто нужно достать и отшлифовать. Тогда я беру на себя ответственность и отодвигаю сроки реализации проекта для того, чтобы презентовать действительно крутое решение поставленной задачи. А потом сажусь и провожу работу над ошибками менеджмента. Потому что срыв дедлайна - это в первую очередь сигнал о нарушенных процессах в компании. Даже если одной ногой. Даже если случайно. Даже если просто споткнулся.

Subscribe

  • Личное

    «Никогда не работай с мудаками». Это один из первых принципов агентства, которые я записал в свой маленький склерозник через несколько недель после…

  • Легендарное

    Помните эти Casio? Модель F91-W. Предмет гордости любого школьника. Часы, которые открывали перед тобой все тетради для списывания только за то,…

  • Поощрительное

    Однажды ученые Колледжа Баруха городского университета Нью-Йорка заметили странную закономерность: продажи бигмаков в сети McDonald’s значительно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments